Указ №420 «О внесении изменений и дополнений в Директиву Президента Республики Беларусь»

Глава государства Александр Лукашенко 12 октября 2015 года подписал Указ №420 «О внесении изменений и дополнений в Директиву Президента Республики Беларусь».
В соответствии с документом принята в новой редакции Директива Президента Республики Беларусь от 11 марта 2004 г. №1 “О мерах по укреплению общественной безопасности и дисциплины”.
Ключевой особенностью новой редакции Директивы № 1 является четкая установка на формирование единых подходов и системную работу по обеспечению общественной безопасности и дисциплины как на территориальном, так и ведомственном уровне, а также принятие дополнительных мер по снижению гибели и травмирования граждан от внешних управляемых причин.
В связи с этим расширен перечень критериев оценки выполнения Директивы №1. Одними из них предлагается считать обеспечение здоровых и безопасных условий труда, промышленной, пожарной, ядерной и радиационной безопасности, безопасности движения и эксплуатации транспорта, формирование правопослушного поведения, здорового образа жизни, навыков по обеспечению личной и имущественной безопасности граждан, в том числе в подчиненных (расположенных на подведомственной территории) органах и организациях.
По всем данным направлениям перед республиканскими органами государственного управления, иными государственными и общественными организациями, облисполкомами и Минским горисполкомом поставлены дополнительные задачи. Так, закреплена обязанность государственных органов по разработке и выполнению на отраслевом и территориальном уровнях комплексных планов мероприятий по обеспечению безопасности производственной деятельности и осуществлению мониторинга их реализации. Облисполкомам и Минскому горисполкому до 1 января 2016 г. также поручено выработать и обеспечить исполнение на подведомственной территории комплекса мер по укреплению производственно-технологической, исполнительной и трудовой дисциплины, безопасности производственной деятельности. Результаты этой работы должны ежегодно рассматриваться на заседаниях исполкомов.
Предусмотрен ряд других механизмов обеспечения здоровых и безопасных условий труда, производственной и общественной дисциплины, формирования основ безопасного поведения граждан, снижения алкоголизации населения. Отражена роль в данной деятельности местных Советов депутатов, профессиональных союзов и иных общественных организаций.
Кроме того, прописан механизм контроля и координации деятельности по выполнению требований Директивы №1.
 
О мерах по укреплению общественной безопасности и дисциплины в г. Бобруйске
В поле зрения Бобруйского горисполкома находятся практически все направления деятельности Директивы Президента Республики Беларусь № 1 «О мерах по укреплению общественной безопасности и дисциплины».  Ежегодно вопросы выполнения Директивы в полном объеме рассматриваются на заседаниях горисполкома (правоохранительная деятельность, безопасность труда, безопасность дорожного движения, пожарная безопасность и др.).
При невыполнении решений или грубых просчетах информируются правоохранительные органы, вышестоящие органы управления юридических лиц вплоть до Министерств и др. республиканских органов управления, чем достигаются цели Директивы.
Предъявляется серьезный спрос руководителям всех уровней, в том числе и субъектов хозяйствования, за выполнение Директивы.
Решения горисполкома по вопросам выполнения Директивы направляются субъектам хозяйствования для исполнения. Обеспечивается соответствующий контроль исполнения решений.
Активно задействуются возможности депутатов различных уровней, в том числе Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь.
Во исполнение Директивы в городе осуществлен комплекс дополнительных мер по укреплению общественной безопасности и дисциплины, предупреждению гибели людей. Активно работают правоохранительные органы на упреждение и пресечение преступлений и правонарушений, обеспечению общественной безопасности.
Осуществлены мероприятия по повышению антитеррористической защищенности отдельных объектов, подлежащих в первоочередном порядке усиленной защите от актов терроризма и иных противоправных проявлений экстремистского характера в связи с особенностями их назначения и функционирования.
Целенаправленно осуществляются мероприятия по выявлению и изъятию из незаконного оборота оружия, взрывчатых веществ, наркотических средств и привлечение виновных в этом лиц к ответственности.
В целом принимаемые меры положительно сказались на состоянии законности и правопорядка в городе. Анализ криминогенной обстановки свидетельствует о ее стабильности и отсутствии предпосылок к осложнению.
На территории г. Бобруйска на протяжении последних пяти лет явилась устойчивая положительная тенденция в снижении преступности, например, уровень преступности на десять тысяч населения снизился с 172,2 до 106,9. Ежегодно снижалось количество зарегистрированных преступлений, совершенных несовершеннолетними и с их участием, лицами, имеющими судимость, лицами, находящимися в состоянии алкогольного опьянения. По линии уголовного розыска ежегодно снижается количество совершенных тяжких и особо тяжких преступлений.
В результате проведенных совместных мероприятий в части оборудования общественных мест системами видеонаблюдения, развитие правоохранительного движения граждан, нарастающая профилактическая деятельность положительно повлияли на состояние обстановки, связанной с преступностью в общественных местах.
Не допущено каких-либо чрезвычайных ситуаций, крупных пожаров на объектах промышленности и объектах с массовым пребыванием людей.
Реализация мероприятий по подготовке пляжей к купальному сезону, должная организация работы всех служб позволила в 2015 г. исключить гибель людей на водоемах от утоплений.
Вместе с тем, продолжают иметь место отрицательные характеристики: производственный травматизм, несоблюдение трудовой дисциплины, дорожно-транспортные происшествия, рост некоторых видов общеуголовной преступности, что не отвечает положениям Концепции национальной безопасности, направленным не только на снижение преступности и криминализации общества, но и на обеспечение безопасности жизнедеятельности. В определенной степени — это следствие просчетов в работе организаций, субъектов хозяйствования, правоохранительных органов, МЧС при устранении причин и условий, способствующих гибели и травматизму людей.
В очередной раз напоминаем о недопустимости оставления малолетних детей одних без присмотра.
Родителям необходимо помнить, что за оставление ребенка в опасности предусмотрена уголовная ответственность в соответствии со ст. 159 Уголовного кодекса Республики Беларусь.
Горисполком совместно с заинтересованными разрабатывает мероприятия по реализации Директивы № 1 на 2016 год и региональную комплексную программу по профилактике правонарушений на 2016 год.